На даний момент 62 гостей на сайті

Выше закона и выше людей. Как депутаты Николаевского городского совета присвоили себе право вмешиваться в арендные отношения

e-mail Друк PDF

Федерация ассоциаций малого и среднего бизнеса, руководитель Герасимчук Е. в партнерстве с Ассоциацией юристов «Правозахист», руководитель Дзыцюк А.,  при поддержке  Фонда  развития  г.Николаева, руководитель Золотухин М., систематически  проводит мониторинг деятельности городского совета в сферах, наиболее подверженных  коррупционному воздействию, как-то земельные отношения, благоустройство, похоронное дело. По результатам этих исследований   материалы переданы и проводится   расследование органами  полиции,  с виновных взыскано более 3млн. незаконно полученных из бюджета города  денег,  прекращено незаконное финансирование за счет бюджетных средств  частного предприятия,  которое  занималось перевозками умерших ,  в сумме 2,5 млн. грн. Таким образом, проведенные   Федерацией мониторинги , всегда  приносят городу существенную пользу.

Последнее  исследование  Федерация  провела  при поддержке Фонда развития г.Николаева  совместно  с ассоциацией  юристов «Правозахист» в феврале-июле  текущего года по использованию недвижимого коммунального имущества, которое показало, что  и в этой сфере все далеко не так  благополучно, как  хотелось бы.

Наверняка уже все знают , что   коммунальное имущество  принадлежит  жителям города, которые  как бы уполномочили   городской совет  управлять им от своего имени.

Результаты  исследования показали, что   управляют эти имуществом  в горсовете все кому не лень, только вот претензий  предъявить не к кому.

По самым скромным подсчетам  город ежегодно теряет  более 5 млн.грн. от недополученных средств  за аренду  объектов коммунальной собственности. Но, как заметил  секретарь профильной депутатской комиссии по вопросам ЖКХ, коммунальной собственности и благоустройства  Солтис О.П. , эти потери значительно больше и могут составлять  до  15 млн  грн.

Федерация   проанализировала  обстоятельства,  которые повлекли  убытки  бюджета и выявила  источники нарушений. Признаться, полученные результаты,  удивили.

Оказывается,   недополучения в бюджет  возникли  по нескольким причинам, одной из которых является  умышленное  затягивание  рассмотрения   заявлений  бизнеса  о предоставлении  в аренду нежилых помещений  коммунальной собственности и необоснованные отказы, второй – передача  в аренду объектов  за 1 грн., а это  58 тыс. кв.м. Кроме того, есть еще  значительное количество  объектов , которые передаются   взаймы, то есть   бесплатно.

Согласно действующим правилам, принятым  депутатами  в 2016г., все заявления  потенциальных арендаторов  на аренду  должны  получить  предварительное  согласование с профильной депутатской комиссий по вопросам ЖКХ, коммунальной собственности и благоустройства. Комиссия рассматривает  такие заявления от  2  до  18 месяцев, перенесение рассмотрения мотивированы отсутствием  кворума, либо необходимостью  дополнительного изучения, причем не факт,  что заключение будет положительным . По многим заявлениям получены отказы именно комиссии. В это время  арендная плата не платится, а  из бюджета  еще дополнительно расходуются средства на содержание этих объектов. Еще хуже положение с продлением действующих договоров. Опять таки и  на продление договоров также необходимо предварительное  согласие  депутатской комиссии. Продление у депутатов  занимает  время от 2-х до 8 месяцев. В нарушение  Закона «Об аренде государственного и коммунального имущества», который  устанавливает минимальный срок предоставления аренды не менее 5 лет, если арендатор не просит  меньший срок,  депутатская комиссия   разрешает аренду только на 1 год  и это при том, что все арендаторы просят срок  2 года 11 месяцев.  А тепер представьте, ваше заявление рассматривается  5 месяцев, наконец  вы получаете все согласования, в течение еще 1 месяца с Вами  заключается договор на 1 год из которого 6 месяцев  уже ушло на согласования  и фактически через 3 месяца  вам снова  надо начинать процедуру  согласования  и так до тех пор, пока  вы не откажитесь  от такой  аренды или вам не откажет комиссия. Но и здесь у комиссии  есть  свои исключения, для некоторых предпринимателей согласование выдается  мгновенно - без дополнительного изучения  и кворум всегда  обеспечен.

Возникает вопрос: «А что же влияет на такую избирательность?».  Думается, что ответ на этот  вопрос знает и бизнес и депутаты.

Что бы определить степень законности  действий  указанной  депутатской комиссии, мы обратились к законодательству – Конституции  Украины и Закону «О местном  самоуправлении».

Анализ законодательства  расставил все по своим местам.  Согласно ст. 19 Конституции Украины , органы местного самоуправления и их  должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и Законами Украины. Ст.29 ЗУ «О местном самоуправлении» вменяет обязанность по управлению  коммунальным имуществом исполнительным органам местного совета, в нашем случае это Управление комунального имущества горсовета. А какие же полномочия  у депутатов? На этот вопрос отвечает п.30 ст.26  указанного закона, который к исключительной компетенции депутатов  относит  принятие решений  по отчуждению имущества,  утверждение программ приватизации, приобретение приватизированного имущества  и  предоставления в концессию  объектов права коммунальной собственности. Все.  Но депутаты у нас ушлые, поэтому они сами для себя создали сферу влияния  на бизнес, путем  присвоения права вмешиваться  в  арендные отношения, для чего в Положение о постоянных депутатских комиссиях  включили  право  давать  рекомендации и выводы  на распоряжения управления коммунального имущества  по поводу  передачи в аренду объектов коммунальной собственности.   Следует отметить, что  во многих областях,  такие полномочия у депутатов  отсутствуют и , судя  по имеющимся в  свободном доступе документам,  управляют там имуществом городской общины  намного эффективнее, чем в Николаеве.

Депутаты не скрывают, что эти полномочия они добровольно не отдадут,  не проголосуют соответствующие изменения в Положение о постоянных комиссиях и  Положение об аренде коммунального имущества,   так что бизнесу  придется решать, какие  они хотят отношения  с депутатами  - по закону или по  хотению  депутатов.

 

Круглый стол 15.08.18 "Эффективность использования коммунального имущества"

ПРЕСС-СЛУЖБА ОС "ФЕДЕРАЦИЯ АССОЦИАЦИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА"

Останнє оновлення ( Вівторок, 21 серпня 2018, 07:23 )

Додати коментар


Захисний код
Оновити

+38 (0512) 58-15-19, +38 (0512) 58-31-16, +38(0512) 71-71-77 ednanya_com@mail.ru