На даний момент 127 гостей на сайті

 

 

Головна Проекти || Правових актів Інші нормативно-правові акти Об утверждении Порядка проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговл

Об утверждении Порядка проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговл

e-mail Друк PDF

Не вступил в силу

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ

07.03.2012 г.

г. Киев

N 310

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
11 мая 2012 г. за N 743/21056

Об утверждении Порядка проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг

На выполнение статьи 26 Закона Украины "О защите прав потребителей"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг, который прилагается.

2. Признать утратившими действие,:

приказ Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 25.10.2006 г. N 311 "Об утверждении Порядка проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 21.11.2006 г. за N 1219/13093;

приказ Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 24.04.2008 г. N 137 "О внесении изменений в приказ Госпотребстандарта от 25.10.2006 г. N 311", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 04.07.2008 г. за N 596/15287;

приказ Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 09.03.2011 г. N 80 "О внесении изменений в приказ Госпотребстандарта Украины от 25.10.2006 г. N 311", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 23.03.2011 г. за N 385/19123.

3. Департаменту развития торговли подать в установленном порядке этот приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

4. Этот приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением этого приказа возложить на Председателя Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей Орехова С. М.

Первый заместитель Министра
экономического развития и
торговли Украины

В. А. Копылов

СОГЛАСОВАНО:

Исполняющий обязанности Председателя
Государственной инспекции Украины
по вопросам защиты прав потребителей

А. В. Пшеничка

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства экономического развития и торговли Украины
07.03.2012 г. N 310

Зарегистрировано 
в Министерстве юстиции Украины 
11 мая 2012 г. за N 743/21056

ПОРЯДОК
проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг

I. Общие положения

1.1. Данный Порядок определяет механизм осуществления государственного контроля должностными лицами Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей (далее - Госпотребинспекция Украины) и ее территориальных органов за соблюдением законодательства о защите прав потребителей субъектами хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства (далее - субъекты хозяйствования), кроме Госпотребинспекции в Автономной Республике Крым.

1.2. Данный Порядок разработан в соответствии с требованиями Законов Украины "О защите прав потребителей", "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" и других нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.

В данном Порядке термины употребляются в значении, установленном Законом Украины "О защите прав потребителей", кроме терминов "государственный надзор (контроль)", "третьи лица", которые употребляются в значении, установленном Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности".

1.3. Действие данного Порядка не распространяется на отношения, связанные с осуществлением государственного рыночного надзора и контроля непищевой продукции.

1.4. Проверки деятельности субъектов хозяйствования проводятся с целью контроля состояния соблюдения ими требований законодательства о защите прав потребителей относительно качества и безопасности продукции, правил торговли и услуг, предоставления потребителям необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции.

Органы по вопросам защиты прав потребителей осуществляют государственный контроль состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований законодательства о защите прав потребителей путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся должностными лицами на основании квартального плана работы Госпотребинспекции Украины, ее территориальных органов по вопросам защиты прав потребителей в областях, городах Киеве и Севастополе (далее - органы по защите прав потребителей) и в пределах соответствующего перечня вопросов для осуществления плановых мероприятий, которые утверждаются в установленном законодательством порядке.

Квартальный план работы по осуществлению государственного контроля в сфере защиты прав потребителей состовляется в соответствии с задачами, определенными Президентом Украины, Верховной Радой Украины, Кабинетом Министров Украины, Госпотребинспекцией Украины и Министром экономического развития и торговли Украины. В случае поступления обоснованных предложений по изучению состояния реализации потребителям продукции на рынке от местных государственных администраций, органов местного самоуправления, а также других органов и учреждений, осуществляющих государственный надзор (контроль), они учитываются в квартальном плане работы территориальных органов Госпотребинспекции Украины.

Внеплановые проверки субъектов хозяйствования проводятся должностными лицами по следующим основаниям:

представление субъектом хозяйствования письменного заявления в соответствующий орган по вопросам защиты прав потребителей об осуществлении проверки по его желанию;

выявление и подтверждение недостоверности данных, заявленных в документах обязательной отчетности, представленных субъектом хозяйствования;

проверка выполнения субъектом хозяйствования предписаний, распоряжений или других распорядительных документов по устранению нарушений требований законодательства, выданных по результатам проведения плановых проверок органом по вопросам защиты прав потребителей;

обращение физических и юридических лиц о нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства. Внеплановая проверка в этом случае осуществляется при наличии согласия на проведение внеплановых мероприятий по осуществлению государственного контроля Госпотребинспекции Украины (приложение 1);

непредставление в установленный срок субъектом хозяйствования документов обязательной отчетности без уважительных причин, а также письменных пояснений о причинах, которые препятствовали представлению таких документов;

наступление аварии, смерти пострадавшего вследствие несчастного случая или профессионального заболевания, что было связано с деятельностью субъекта хозяйствования.

1.5. Должностные лица при проведении проверки осуществляют государственный контроль состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований законодательства о защите прав потребителей и имеют право:

беспрепятственно посещать и обследовать в соответствии с законодательством производственные, складские, торговые и другие помещения субъектов хозяйствования;

отбирать у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, образцы товаров, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий для проведения проверки их качества на месте или независимой экспертизы в соответствующих лабораториях и других учреждениях, аккредитованных на право проведения таких работ согласно законодательству;

проводить контрольные проверки правильности проведения расчетов с потребителями;

получать безвозмездно от субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, копии необходимых документов, характеризующих качество продукции, сырья, материалов, комплектующих изделий, используемых для производства такой продукции;

принимать в установленном порядке предусмотренные законодательством меры к субъектам хозяйствования, допустившим нарушение прав потребителей, и вносить соответствующие предложения по их дальнейшей деятельности и привлечению к ответственности виновных в нарушении прав потребителей согласно действующему законодательству.

1.6. Субъект хозяйствования во время проведения должностными лицами проверки имеет право:

требовать от должностных лиц соблюдения требований законодательства Украины при осуществлении ими государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей;

проверять наличие у должностных лиц служебные удостоверения и получать копии направления на проведение проверки;

присутствовать при проведении проверки;

знакомить должностных лиц с перечнем сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, и требовать их неразглашения;

получать и знакомиться с материалами проверки в порядке, определенном действующим законодательством;

давать в письменной форме свои объяснения, замечания или возражения, которые прилагаются к акту проверки;

обжаловать в установленном законодательством порядке неправомерные действия органов по вопросам защиты прав потребителей и их должностных лиц при проведении проверок и выданные предписания о прекращении нарушений прав потребителей;

не допускать должностных лиц к проведению проверки, если:

она проводится с нарушением требований относительно периодичности осуществления мероприятий государственного надзора (контроля), предусмотренных законом;

должностное лицо не предоставило копии документов, предусмотренных Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности", или если предоставленные документы не соответствуют требованиям этого Закона;

должностные лица не предъявили до начала проверки служебного удостоверения и направления на проведение проверки;

субъект хозяйствования не получил уведомление о проведении плановой проверки.

1.7. В случае необходимости к проведению проверок могут привлекаться с их согласия в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, представители местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, других органов контроля.

Повторная внеплановая проверка субъекта хозяйствования за один и тот же период, относительно одного и того же предмета, по одному и тому же основанию не допускается. В случае поступления нескольких жалоб на субъекта хозяйствования по одному и тому же основанию внеплановая проверка проводится один раз.

1.8. На основании приказа, указанного в пункте 2.6 раздела II данного Порядка, оформляется направление на проведение проверки (приложение 2), которое подписывается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа по вопросам защиты прав потребителей (с указанием его фамилии, имени и отчества) и заверяется гербовой печатью.

В направлении на проведение проверки указываются:

наименование органа по вопросам защиты прав потребителей, который проводит проверку;

наименование субъекта хозяйствования и/или его обособленного подразделения или фамилия, имя и отчество физического лица - предпринимателя, относительно деятельности которого проводится проверка;

местонахождение субъекта хозяйствования и/или его обособленного подразделения, относительно деятельности которого проводится проверка;

номер и дата приказа, на исполнение которого проводится проверка;

перечень должностных лиц, участвующих в проведении проверки, с указанием их должностей, фамилий, имен и отчеств;

дата начала и дата окончания проверки;

тип проверки (плановая или внеплановая);

основания для проведения проверки;

предмет проведения проверки;

информация об осуществлении предварительных мер контроля (тип мер и срок их осуществления).

1.9. Регистрация направлений на проведение проверки осуществляется в журнале регистрации направлений на проведение проверки. В направлении на проведение проверки указываются: серия, порядковый номер, а также порядковый номер согласно нумерации записей в журнале регистрации направлений.

Журнал регистрации направлений на проведение проверки должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью и скреплен гербовой печатью.

Направление на проведение проверки действует только в течение указанного в нем срока осуществления проверки.

Должностные лица без направления на проведение проверки и служебного удостоверения, удостоверяющего должностное лицо органа по вопросам защиты прав потребителей, не имеют права на ее проведение.

1.10. Должностному лицу запрещается осуществлять проверки субъектов хозяйствования, с которыми (или со служебными лицами которых) должностное лицо находится в родственных отношениях.

Органы по вопросам защиты прав потребителей, их должностные лица и субъекты хозяйствования имеют право фиксировать процесс проведения проверок или каждое отдельное действие средствами аудио- и видеотехники, не препятствуя проведению такой проверки.

При проведении проверок должностные лица обязаны сохранять коммерческую тайну субъекта хозяйствования. (Перевод «Профи Винс»). Информация, доступ к которой ограничен законом, полученная должностным лицом во время проведения проверки, может использоваться исключительно в порядке, установленном законом. Органы по вопросам защиты прав потребителей обеспечивают специальный режим защиты и доступа к информации, являющейся коммерческой тайной, согласно требованиям закона.

1.11. Органы по вопросам защиты прав потребителей и их должностные лица при проведении проверок обязаны:

полно, объективно и беспристрастно осуществлять государственный надзор (контроль) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством;

придерживаться деловой этики во взаимоотношениях с субъектами хозяйствования;

не вмешиваться и не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности при осуществлении мероприятий государственного надзора (контроля), если это не угрожает жизни и здоровью людей, не влечет опасности возникновения техногенных ситуаций и пожаров;

обеспечивать неразглашение коммерческой тайны субъекта хозяйствования, которая становится доступной должностным лицам в ходе проведения проверок;

ознакомить руководителя субъекта хозяйствования или его заместителя, или уполномоченного ими лица с результатами проверок в сроки, предусмотренные законом;

предоставлять по вопросам, относящимся к их компетенции, субъекту хозяйствования консультационную помощь по осуществлению государственного надзора (контроля).

1.12. Субъект хозяйствования во время проведения проверок обязан:

допускать должностных лиц к проведению проверок при условии соблюдения порядка осуществления государственного надзора (контроля), предусмотренного Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности", данного Порядка, других нормативно-правовых актов;

выполнять требования органа по вопросам защиты прав потребителей и его должностных лиц по устранению выявленных нарушений требований законодательства;

предоставлять документы, образцы продукции, объяснения, справки, сведения, материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок, согласно закону;

получать экземпляр предписания или акта органа по вопросам защиты прав потребителей по результатам проведенного планового или внепланового мероприятия.

1.13. Органы по вопросам защиты прав потребителей на письменный запрос субъекта хозяйствования предоставляют ему письменные консультации по вопросам проведения проверок относительно требований, соблюдение которых проверяется.

II. Порядок проведения проверок

2.1. Перед началом проверки субъекта хозяйствования должностные лица, проводящие проверку, предъявляют руководителю субъекта хозяйствования или уполномоченному им лицу направление и служебное удостоверение, удостоверяющее должностное лицо, и предоставляют субъекту хозяйствования копию направления на проверку, а также информируют этих лиц о цели проверки.

2.2. Должностные лица, проводящие проверку, от руководителя (владельца) предприятия (лица, его замещающего) получают сведения относительно характеристики субъекта, в том числе относительно: наименования, местонахождения; номера телефона (факса), фамилии, имени, отчества руководителя (владельца), разрешительных документов на осуществление определенного вида деятельности; режима работы; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей; свидетельства о регистрации плательщика налогов; данных о банковских реквизитах.

2.3. Должностные лица, проводящие проверку, в зависимости от вида деятельности субъекта хозяйствования и задания на проверку проверяют и анализируют состояние соблюдения требований законодательства во время приобретения, заказа или использования потребителями продукции, которая реализуется на территории Украины.

2.4. При проведении внеплановой проверки устанавливаются обстоятельства, которые привели к нарушению требований законодательства о защите прав потребителей.

2.5. В случае создания препятствий должностным лицам в проведении проверки качества продукции, а также правил торгового и других видов обслуживания составляется соответствующий акт, в котором фиксируется факт создания препятствий в проведении проверки.

2.6. Проверки проводятся должностными лицами на основании приказа соответствующего органа по вопросам защиты прав потребителей, который должен содержать наименование субъекта хозяйствования, относительно которого будет осуществляться мероприятие, и предмет проверки.

2.7. Перед проведением плановой проверки соответствующий орган по вопросам защиты прав потребителей направляет субъекту хозяйствования письменное уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за десять дней до дня ее проведения.

Уведомление должно содержать:

дату начала и окончания проведения плановой проверки;

наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество физического лица - предпринимателя, относительно деятельности которых проводится проверка;

наименование соответствующего органа по вопросам защиты прав потребителей.

Уведомление направляется заказным письмом или телефонограммой за счет средств соответствующего органа по вопросам защиты прав потребителей или вручается лично руководителю или уполномоченному лицу субъекта хозяйствования под расписку.

Срок проведения плановой проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства - пяти рабочих дней, если другое не предусмотрено законом.

Продление срока проведения плановой проверки не допускается.

2.8. Внеплановые проверки проводятся только по основаниям, указанным в пункте 1.4 раздела I данного Порядка, если другое не предусмотрено законом или международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины.

При проведении внеплановой проверки выясняются только те вопросы, необходимость проверки которых стала основанием для ее осуществления, с обязательным указанием этих вопросов в направлении на проведение проверки.

Должностные лица должны ознакомить субъекта хозяйствования с основанием проведения внеплановой проверки и предоставить ему копии соответствующего документа.

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать десяти рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства - двух рабочих дней, если другое не предусмотрено законом.

Продление срока проведения внеплановой проверки не допускается.

III. Порядок оформления материалов проверки

3.1. По результатам проведенной проверки должностными лицами в случае выявления нарушений требований законодательства составляется акт, который должен содержать следующие сведения:

дату составления акта;

тип проверки (плановая или внеплановая);

предмет проверки;

наименование органа по вопросам защиты прав потребителей, а также должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которое провело проверку;

наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество физического лица - предпринимателя, относительно деятельности которых проводилась проверка.

3.2. При описании выявленных нарушений требований законодательства должны быть указаны нормативно-правовые акты или нормативные документы, требования которых нарушены, их полное наименование и регистрационный номер.

Содержание нарушения должно быть конкретизировано и изложено в соответствии с нормами законодательства.

Произвольное изложение или трактовка требований нормативно-правовых актов и документов не допускается.

Описание нарушений заканчивается аргументированными выводами со ссылкой на соответствующие законодательные, нормативно-правовые акты и нормативные документы.

3.3. Акт составляется в двух экземплярах:

первый остается в органе, который провел проверку;

второй передается под расписку субъекту хозяйствования, деятельность которого проверялась.

В случае необходимости к акту проверки прилагаются вложенные листы с указанием номера листа, номера акта проверки и даты проверки, которые являются его неотъемлемой частью.

3.4. В случае если проверкой установлена реализация продукции, качество которой не соответствует требованиям нормативно-правовых актов или документов или/и которая реализовывалась с нарушением требований законодательства о защите прав потребителей, в обязательном порядке заполняется соответствующее приложение к акту проверки, в котором проставляются номер и дата составления акта.

3.5. С целью недопущения возможности дополнительных записей записи в акте проверки ведутся на всем поле листа. Незаполненные места в акте, на вложенных листах перечеркиваются значком "Z". Использование сокращений, кроме общепринятых аббревиатур, не допускается.

Исправления в акте и на вложенных листах допускаются только при условии их согласования подписью лиц, участвующих в проверке.

3.6. На основании акта, составленного по результатам проведения проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства, должностным лицом, проводившим проверку, дается руководителю субъекта хозяйствования предписание об устранении нарушений.

Предписание - это обязательное для исполнения в определенные сроки письменное требование должностного лица к субъекту хозяйствования по устранению нарушений законодательства. Предписание не предусматривает применения санкций к субъекту хозяйствования.

Мероприятия в предписании руководителю предприятия, направленные на обеспечение субъектом хозяйствования надлежащих условий своей деятельности в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и документов, должны быть сформулированы конкретно и в сжатой форме.

Сроки выполнения предписания определяются в каждом конкретном случае, исходя из реальных возможностей субъекта хозяйствования, условий его деятельности и количества и характера нарушений.

3.7. К акту проверки могут прилагаться документы, копии документов, акты об отборе образцов, объяснения и т.п., которые являются его неотъемлемой частью.

3.8. Два экземпляра акта в последний день проверки подписывают должностные лица, проводившие проверку, и субъект хозяйствования или уполномоченное им лицо.

Рядом с подписью лиц указываются их фамилии и инициалы.

3.9. Представитель субъекта хозяйствования (руководитель, лицо, его замещающее, а в случае их отсутствия - лицо, реализующее продукцию) вправе при подписании акта письменно предоставить свои объяснения, замечания или возражения по акту, которые являются его неотъемлемой частью. В случае отказа подписать акт должностное лицо территориального органа, проводившего проверку, делает запись в акте о том, что указанное лицо ознакомлено с содержанием акта и от его подписи отказалось.

3.10. В случае отказа представителя субъекта хозяйствования от подписи, подтверждающей получение акта для вручения руководителю субъекта хозяйствования, его копия в течение трех рабочих дней после регистрации направляется по почте с уведомлением о вручении по местонахождению субъекта, деятельность которого проверялась.

3.11. Регистрация актов проверок проводится в журнале регистрации актов проверок. В акте проверки указываются: серия, порядковый номер, а также порядковый номер согласно нумерации записей в журнале регистрации актов.

Журнал регистрации актов проверок должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью и скреплен гербовой печатью.

IV. Решения, принимаемые по результатам проверки

4.1. По результатам проверки согласно выявленных нарушений должностными лицами, проводившими проверку, принимаются решения о:

4.1.1. Составлении протокола о совершении административного правонарушения. Протокол о совершении административного правонарушения составляется в порядке, определенном Кодексом Украины об административных правонарушениях.

4.1.2. Запрете реализации продукции в случае:

отсутствия документов, удостоверяющих ее соответствие требованиям нормативных документов, соблюдение которых согласно законодательству является обязательным;

отсутствия сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия такой продукции, если она внесена в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

ввоза такой продукции на территорию Украины без документов, подтверждающих ее надлежащее качество;

если срок годности продукции не указан или указан с нарушением требований нормативных документов, соблюдение которых в соответствии с законодательством является обязательным, или когда такой срок истек;

когда продукция является фальсифицированной.

4.1.3. Прекращении субъектами хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, реализации и производства продукции, не отвечающей требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, соблюдение которых в соответствии с законодательством является обязательным, до устранения выявленных недостатков.

4.2. По результатам проверки согласно выявленных нарушений руководителем органа по защите прав потребителей или его заместителем принимаются решения о:

4.2.1. Выдаче субъекту хозяйствования обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушений прав потребителей.

4.2.2. Временном прекращении деятельности субъектов хозяйствования (секций, отделов), складов предприятий оптовой и розничной торговли и организаций независимо от формы собственности, которые систематически реализуют товары ненадлежащего качества, нарушают правила торговли и предоставления услуг, условия хранения и транспортировки товаров, - до устранения выявленных недостатков.

4.2.3. Опломбировании производственных, складских, торговых и других помещений субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, а также неисправных, с неправильными показаниями, с поврежденным поверочным клеймом или без него или с таким, срок действия которого истек, средств измерительной техники, с помощью которых осуществляется обслуживание потребителей.

4.2.4. Подаче в суд иска о защите прав потребителей.

4.2.5. Передаче материалов проверки относительно действий лиц, содержащих признаки преступления, органам дознания или предварительного следствия.

4.2.6. Наложении на виновных лиц административных взысканий и применении административно-хозяйственных санкций.

4.3. Акт проверки снимается с контроля после получения информации о зачислении суммы административных или финансовых взысканий в бюджет и/или письменного подтверждения о выполнении предписания по устранению выявленных нарушений.

В случае если субъект хозяйствования своевременно не предоставил письменное подтверждение о выполнении предписания по устранению выявленных нарушений или не выполнил такое предписание, руководителем органа по вопросам защиты прав потребителей принимается решение о проведении повторной проверки.

По результатам перепроверки принимаются предусмотренные законодательством соответствующие решения.

V. Порядок обжалования принятых по результатам проверки решений

5.1. Жалобы на действия должностных лиц при проведении проверок, выданные ими предписания, а также на решения должностных лиц, определенные в подпункте 4.2.6 пункта 4.2 раздела IV данного Порядка, представляются в Госпотребинспекцию Украины или его территориальный орган по вопросам защиты прав потребителей, проводившего проверку, руководитель которого в течение трех рабочих дней обязан обеспечить пересылку жалобы с соответствующими материалами проверки и объяснениями по вопросам, затронутым в жалобе, в Госпотребинспекцию Украины.

5.2. Подача жалобы не лишает субъекта хозяйствования права обратиться непосредственно в суд.

5.3. Решения должностных лиц, определенные в подпунктах 4.1.2 и 4.1.3 пункта 4.1 раздела IV данного Порядка, могут быть отменены руководителем органа по вопросам защиты прав потребителей в случае признания их такими, что приняты с нарушением требований действующего законодательства.

Заместитель директора
департамента развития торговли

С. В. Литвиненко

Додаток 1
до Порядку проведення перевірок у суб'єктів господарювання сфери торгівлі і послуг, у тому числі ресторанного господарства, якості продукції, додержання обов'язкових вимог щодо безпеки продукції, а також додержання правил торгівлі та надання послуг

Державна інспекція України з питань захисту прав споживачів

ЗГОДА 
на проведення позапланових заходів зі здійснення державного контролю

_____________________________________________________________________________________
(найменування державного органу з питань захисту прав споживачів)

_________________
(дата)

N __________________
(реєстраційний номер)

Київ

Державна інспекція України з питань захисту прав споживачів надає згоду на проведення позапланової перевірки _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(найменування суб'єкта господарювання та/або його відокремленого підрозділу або
прізвище, ім'я та по батькові фізичної особи - підприємця,
місцезнаходження або адреса, за якою буде проводитися перевірка)
стосовно дотримання вимог законодавства про захист прав споживачів в межах компетенції Державної інспекції України з питань захисту прав споживачів та її територіальних органів.

Підставою для проведення перевірки є: звернення (лист) 
_____________________________________________________________________________________
(прізвище, ім'я, по батькові фізичної особи; найменування юридичної особи)
про порушення суб'єктом господарювання вимог законодавства.

_________________
(посада особи, яка
надає згоду)

__________________
(підпис особи, яка
надає згоду)

_________________
(прізвище, ім'я, по 
батькові особи, яка 
надає згоду)

Додаток 2
до Порядку проведення перевірок у суб'єктів господарювання сфери торгівлі і послуг, у тому числі ресторанного господарства, якості продукції, додержання обов'язкових вимог щодо безпеки продукції, а також додержання правил торгівлі та надання послуг

Державна інспекція України з питань захисту прав споживачів

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(найменування державного органу з питань захисту прав споживачів,
його місцезнаходження, телефон, факс)

НАПРАВЛЕННЯ N 
на проведення перевірки

від ___ ____________ 20__ р.

На підставі статті 26 Закону України "Про захист прав споживачів" та 
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(номер і дата наказу, на виконання якого проводиться перевірка)
посадовій(им) особі(ам) органу з питань захисту прав споживачів
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(посада(и), прізвище(а), ім'я (імена), по батькові)
доручається здійснити державний контроль за додержанням законодавства про захист прав споживачів у суб'єктів господарювання сфери торгівлі і послуг, у тому числі ресторанного господарства, у формі __________________________________________________________________
(тип перевірки: планова/позапланова)
перевірки, які розташовані на території
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(область, місто, район, назва населеного пункту)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(найменування суб'єкта господарювання та/або його відокремленого підрозділу або 
прізвище, ім'я та по батькові фізичної особи - підприємця)
з питань
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(тематичне завдання перевірки)

Строк проведення перевірки з ____________ по ____________ 20__ р.

Підставою проведення перевірки є
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Попередня перевірка проводилася з ____________ по ____________ 20__ р.
(у разі проведення повторної перевірки)

Направлення дійсне при пред'явленні службового посвідчення.

Працівники суб'єкта господарювання повинні створити умови для виконання робіт, пов'язаних з перевіркою, та забезпечити здійснення заходів щодо усунення виявлених недоліків і порушень.

За створення перешкод у проведенні перевірки суб'єкти господарювання, посадові особи та громадяни притягуються до відповідальності згідно із законодавством (стаття 23 Закону України "Про захист прав споживачів" та стаття 1882 Кодексу України про адміністративні правопорушення).

________________________
(посада особи, яка направляє
на перевірку)


(підпис)

_____________________
(ініціали, прізвище)

М. П.

Додати коментар


Захисний код
Оновити

КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

+38 (0512) 58-15-19, +38 (0512) 58-31-16, +38(0512) 71-71-77 ednanya_com@mail.ru