На даний момент 120 гостей на сайті

Нові правила роботи з РРО: аналіз від Гетманцева

e-mail Друк PDF
За словами Гетманцева, при безготівкових розрахунках має застосовуватися РРО. Чому саме так, поговоримо далі

Данил Гетманцев в интервью рассказал о ФЛП, налоге на зарплату и всеобщем декларировании.

Почему представители бизнеса жаловались, что при подготовке законопроектов №1053-1 и №1073 с ним практически не проводили консультации?

Я могу ответственно заявить, что у нас проходили открытые обсуждения, рабочие группы, “круглые столы“, на которых любой желающий мог озвучить свои замечания. И в ходе этого процесса весь бизнес (за исключением нескольких лиц) вел себя абсолютно адекватно, полностью признавая необходимость фискализации, обсуждая только ее условия и сроки. Мы учли все конструктивные предложения, которые не выхолащивали саму идею этих документов. Деструктивные (предложения. – Ред.) также услышали, но отказались их включать в текст законопроектов. И они как раз исходили от людей, большинство из которых в принципе против любых изменений в сфере применения РРО, и они утверждают, что обсуждений не было. Законопроект № 1053 был дважды переписан в связи с поправками, которые подавали представители бизнес-сообщества, эксперты и оппозиция. В итоге, мы согласились увеличить предельный оборот для предпринимателей второй группы единого налога до 2,5 млн. грн. в год, отсрочить введение многих норм, убрать штрафы по книжкам учета расчетных операций (КУРО) и т. д.

Нужно понимать, что их нормы направлены исключительно на борьбу со злоупотреблениями крупного и среднего бизнеса, которые прикрываются ФОПами. Мимикрируют под малый бизнес. И понятно, что поднимают “волну“ как раз те компании, которых эти новые требования касаются. Ну не может крупный магазин “сидеть“ на ФОПе и уклоняться от налогообложения. Наши законопроекты не позволяют им использовать такие способы нечестной конкуренции по отношению к “белому“ бизнесу, государству и обществу. Честный же предприниматель, который работает в рамках своего лимита, получает одну лишь обязанность: установить кассовый аппарат – физический РРО или бесплатный программный комплекс на смартфон – вести учет операций и выдавать фискальные чеки. Все.

И как будут вынуждены поступить "нечестные" налогоплательщики в таком случае?

По моему мнению, все большие компании должны перейти на общую систему налогообложения. Причем, что интересно, они заплатят меньше налогов, чем при использовании схем с ФОПом. Но только при условии, что будут продавать официально ввезенные в Украину товары, а не “серый“ импорт. И наша система направлена, в том числе на борьбу с таким импортом. Ведь, реализуя товар через тот же электронный чек, компания должна откуда-то этот товар взять и подтвердить его приобретение документально. То есть осуществить закупку у “белого“ поставщика. Соответственно “черному“ поставщику продать нелегально ввезенный товар станет значительно сложнее.тай та

Но как быть предпринимателям, которые находятся не в крупных городах, а где-то в регионах, где нет нормального Интернета и нет возможности фискализировать операции?

Есть статья 10 закона об РРО, которая дает Кабинету Министров право определять зоны, где кассовые аппараты не применяются в принципе. Я убежден, что правительство дополнит соответствующее постановление населенными пунктами, где отсутствует доступ к сети Интернет.

А что с предпринимателями на третьей группе, которые получают оплату за свои услуги на текущий банковский счет? До сегодняшнего дня они имели право работать без кассового аппарата.

Это, наверное, был наиболее сложный вопрос при подготовке законопроекта. Мы столкнулись с дилеммой: либо дать Государственной налоговой службе полный доступ к банковской тайне, чтобы она могла получать данные об оборотах по счетам предпринимателей и таким образом контролировать лимиты, либо обязать СПД на третьей группе ЕН выдавать чеки при приеме безналичной оплаты. Выбрали второй вариант.

Почему убрали номинальный штраф в одну гривну за первое нарушение при проведении кассовых операций?

Потому что он не работал. Приходит налоговик, штрафует на одну гривну. Затем спустя какое-то время приходит снова, находит аналогичное нарушение, но оказывается, что там уже совсем другой ФЛП. И инспектор опять вынужден штрафовать на гривну. Это – настолько общепризнанный факт, что его не подвергал сомнению даже бизнес, выступающий против фискализции.

В адрес кэшбека тоже есть немало критики. В частности, что этот механизм даст возможность контролировать предпринимателей и давить на них материально заинтересованным людям.

Это не так. Кэшбек создает минимум возможностей для манипуляций. А относительно давления на бизнес со стороны контролирующих органов… Давайте быть честными: все необходимые для этого инструменты есть и сейчас. Давить или не давить, злоупотреблять или не злоупотреблять – это вопрос налоговой политики, а не налогового законодательства (можно подумать, что налоговое законодательство не является частью налоговой политики. – Ред.).

Ну и для тех, кто боится, ответ на поверхности: выдавайте фискальные чеки – и никто вас трогать не будет. Но при этом, кэшбек дает потребителям возможность защищать свои права. К тому же, и сейчас можно написать жалобу на предпринимателя, который не предоставил чек, и такое обращение станет основанием для налоговой проверки. Кроме того, к сожалению или к счастью, инструмент “кэшбека“ довольно громоздкий. Для того чтобы им воспользоваться, покупатель должен иметь электронный кабинет налогоплательщика, так как заявление принимается только через него. На основании этого заявления налоговики проводят проверку, доказывают факт нарушения и выписывают уведомление-решение. Продавец, в свою очередь, может обжаловать это решение в административном, а затем и в судебном порядке. И все это занимает год, а возможно и полтора.

Тогда зачем было вводить механизм, который не будет работать?

Подобная процедура нужна для баланса. И кэшбэк невозможно будет использовать для злоупотреблений, но само его существование мотивирует бизнес работать добросовестно.

Джерело Деньги.ua

Додати коментар


Захисний код
Оновити

+38 (0512) 58-15-19, +38 (0512) 58-31-16, +38(0512) 71-71-77 ednanya_com@mail.ru