На даний момент 66 гостей на сайті

 

 

Головна Проекти || Правових актів Інші нормативно-правові акти МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО АЛГОРИТМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЫЧНОЙ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО АЛГОРИТМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЫЧНОЙ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

e-mail Друк PDF

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 24.07.2012 г. N 20001/7/15-1217

О направлении методических рекомендаций относительно алгоритма определения обычной цены продукции (товаров) при осуществлении внешнеэкономических операций

(Извлечение)

Государственная налоговая служба Украины с целью правильности определения обычной цены продукции (товаров) при организации проведения контрольно-проверочной работы, улучшения качества проведения проверок субъектов хозяйствования - юридических лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции, направляет для использования в работе Методические рекомендации относительно алгоритма определения обычной цены продукции (товаров) при осуществлении внешнеэкономических операций (далее - Методические рекомендации).

Директор Департамента
налогообложения юридических лиц

Л. Павелко

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО АЛГОРИТМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЫЧНОЙ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

I. Общие положения

Методические рекомендации относительно алгоритма определения обычной цены продукции (товаров) при осуществлении внешнеэкономических операций (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании пункта 1.20 статьи 1 Закона Украины от 28 декабря 1994 года N 334/94-ВР "О налогообложении прибыли предприятий" (далее - Закон) и пункта 8 подраздела 10 раздела XX Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) с целью правильности определения обычной цены продукции (товаров) при организации проведения контрольно-проверочной работы, улучшения качества проведения проверок субъектов хозяйствования - юридических лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции.

Налоговый контроль за определением обычной цены продукции (товаров) при осуществлении внешнеэкономических операций предусматривает применение органами государственной налоговой службы системы мер относительно установления соответствия цен в экспортных операциях с нерезидентами уровню рыночных цен.

В соответствии с пунктом 8 подраздела 10 раздела XX Кодекса в случаях, определенных этим Кодексом, до вступления в действие статьи 39 Кодекса, которая будет регулировать порядок определения обычных цен, начиная с первого января 2013 года, применяется, пункт 1.20 статьи 1 Закона

Относительно случаев применения обычных цен следует учитывать то, что:

- при проверке отчетных налоговых периодов до 01.04.2011 г. применяется пункт 7.4 статьи 7 Закона, в соответствии с которымдоход, полученный плательщиком налога от внешнеэкономических операций, определяется в соответствии с договорными ценами, но не меньше обычных цен на соответствующие товары, которые действовали на дату такой продажи;

- при проверке отчетных налоговых периодов после 01.04.2011 г. применяется пункт 153.2 статьи 153 раздела III Кодекса, в соответствии с которым доход, полученный плательщиком налога от внешнеэкономических операций, определяется в соответствии с договорными ценами, но не меньше обычных цен на соответствующие товары, которые действовали на дату такой продажи, в случае, если договорная цена на такие товары отличается более 20 процентов от обычной цены на такие товары.

Определение терминов

Обычная цена - это цена товаров (работ, услуг), определенная сторонами договора, если пунктом 1.20 статьи 1 Закона не установлено другое. Если не доказано обратное, считается, что такая обычная цена отвечает уровню справедливых рыночных цен.

Справедливая рыночная цена - это цена, по которой товары (работы, услуги) передаются другому владельцу при условии, что продавец желает передать такие товары (работы, услуги), а покупатель желает их получить при отсутствии любого принуждения, обе стороны являются взаимно независимыми юридически и фактически, владеют достаточной информацией о таких товарах (работах, услугах), а также ценах, которые сложились на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг).

Рынок товаров (работ, услуг) - это сфера оборота товаров (работ, услуг), которая определяется исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных расходов приобрести (продать) товар (работу, услугу) на ближайшей относительно любой из сторон договора территории.

Идентичные товары (работы, услуги) - это товары (работы, услуги), которые имеют одинаковые характерные для них основные признаки. Во время определения идентичности товаров берутся во внимание, в частности, их физические характеристики, не влияющие на их качественные характеристики и не имеющие существенного значения для определения признаков товара, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. Незначительные отличия в их внешнем виде могут не учитываться.

Однородные товары (работы, услуги) - это товары (работы, услуги), которые не являются идентичными, имеют подобные характеристики и состоят из похожих компонентов, что позволяет им выполнять одинаковые функции и (или) быть взаимозаменяемыми. Во время определения однородности товаров (работ, услуг) берутся во внимание, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения и производитель.

Связанные лица - в значении, приведенном в пп. 14.1.159 п. 14.1 ст. 14 Кодекса.

Источники информации, использующиеся для определения обычной цены

Источники информации, использующиеся для определения обычной цены, разделяются на такие, которые могут использоваться в допроверочном анализе, во время проверки, и также такие, которые могут использоваться в обоих случаях.

Для определения обычной цены продажи продукции (товаров) на мировых товарных рынках могут использоваться такие источники информации, в частности, но не исключительно:

1) статистические данные государственных органов статистики;

2) цены специализированных бирж по торговле отдельными видами продукции;

3) Госвнешинформ: бюллетень: "Обзор цен украинского и мирового товарных рынков", Товарный монитор "Биржевые товары", Металлургические мониторы "Стальной прокат", "Сырьевые материалы", каталог "Импортеры и экспортеры Украины";

4) интернет-сайты:

- metaltorg.ru - цены на металлы;

- metalcourier-online.com - мировые цены на металлы, ферросплавы и уголь;

- icis.com - аналитика цен химической продукции и продукции нефтепереработки на мировых рынках Азии, Африки и Европы;

- commoclityoniine.com - цены на металлы на мировых товарных биржах;

- ugmk.ua - цены на металлы и продукты из металла на украинском рынке;

- me.kmu.dov.ua - сайт Министерства экономического развития и торговли Украины (имеющийся мониторинг цен на металлы на мировых биржах);

- visnik.kiev.ua - цены на зерновые культуры, по контрактам, заключенным на товарных биржах;

- agriagency.com.ua - цены на пшеницу, кукурузу, подсолнечник, сою, рапс;

- cropcongress.org - цены на сельскохозяйственную продукцию (зерно, ячмень, пшеница и тому подобное);

- zernoua.org - цены и аналитика закупочных цен на зерно и тому подобное;

5) информация от налоговых органов других стран;

6) информация результатов независимой оценки имущества и имущественных прав, проведенная в соответствии с Законом Украины "Об оценке имущества, имущественных правах и профессиональной оценочной деятельности в Украине";

7) объяснения, полученные от налогоплательщика на запрос органа Государственной налоговой службы Украины относительно обоснования уровня обычных цен.

Вместе с тем для определения обычной цены продажи продукции (товаров) на мировых товарных рынках органы налоговой службы используют всю имеющуюся в информационных источниках информацию.

II. Практические мероприятия

2.1. Допроверочный анализ

Рабочая группа по определению обычных цен (далее - Рабочая группа), утвержденная распоряжением ГНС Украины, осуществляет допроверочный анализ.

Распоряжением ГНС Украины утверждается состав Рабочей группы.

В состав Рабочей группы включаются представители Департамента налогообложения юридических лиц, Департамента налогового контроля, Департамента правовой работы, Департамента прогнозирования, анализа, учета и отчетности, Главного управления налоговой милиции, Управления международных связей, Департамента информатизации и учета плательщиков, Национального Университета (г. Ирпень) ГНС Украины.

Допроверочный анализ состоит из трех этапов.

I этап. Определение круга субъектов хозяйствования, подлежащих исследованию

Рабочая группа на основании анализа деклараций по налогу на добавленную стоимость определяет перечень плательщиков, осуществляющих экспортные операции, удельный вес которых в общем объеме поставок таких плательщиков превышает 50 процентов.

В первую очередь для допроверочного анализа отбираются плательщики:

- осуществляющие поставку товаров нерезидентам через посредников, зарегистрированных в странах с оффшорным статусом и/или льготным режимом налогообложения (например, зарегистрированные на территории Республики Кипр и тому подобное) по заниженным ценам и с дальнейшей реализацией таких товаров этими посредниками нерезидентам по рыночным ценам (фактическое движение товаров отличается от движения "по документам");

- по которым получена информация из третьих источников об осуществлении экспортных операций по заниженным ценам (например, информация получена от налоговых органов других стран);

- имеющих уровень налоговой отдачи за отчетные периоды - 2010 и/или 2011 годы меньше среднего значения по соответствующей отрасли.

В случае необходимости в перечень плательщиков могут включаться другие субъекты, относительно которых есть информация о возможном уклонении от налогообложения путем занижения цен.

II этап. Информационный

Рабочая группа после определения перечня плательщиков и товарных позиций, по которым необходимо исследование уровня обычных цен, формирует из программного обеспечения Oracle BI и/или АРМ "Таможня" информацию об экспортных операциях по определенному перечню плательщиков и товарных позиций (приложение 1).

При этом Рабочая группа предоставляет запросы в:

- таможенные органы относительно получения копий договоров и приложений к ним, в соответствии с которыми осуществляется экспорт соответствующих товаров;

- налоговые органы других стран относительно цен на соответствующие товары, которые сложились на определенную дату в стране импорта;

- органы государственной статистики, Госвнешинформ и при необходимости в отраслевые министерства по определенным товарным позициям по форме, приведенной в приложении 2.

Рабочая группа проводит сбор информации о ценах, которые сложились на специализированных товарных биржах на каждую дату экспорта, и ценах, по которым осуществлялся экспорт идентичных или однородных товаров другими резидентами в соответствующих отчетных периодах.

По результатам получения информации из внешних источников относительно цен, сложилившихся в соответствующих отчетных периодах, и данных, сформированных из программного обеспечения Oracle BI и/или АРМ "Таможня", Рабочая группа передает собранную информацию в обезличенном виде центру мониторинга товарных рынков при Национальном Университете ГНС Украины (г. Ирпень, далее - ЦМТР) для проведения сравнительного анализа в разрезе цен за единицу определенного вида товара (продукции) на каждую дату экспорта.

При осуществлении сравнительного анализа ЦМТР сопоставляет полученную информацию и информацию, приведенную в разрезе "Источников информации, которые используются для определения обычных цен" этих рекомендаций, а также информацию из любых других источников.

Вместе с этим Рабочая группа осуществляет изучение: уставных документов, определенных субъектами хозяйствования; результаты предыдущих проверок плательщиков; КОР налогоплательщиков; имеющихся лицензий и других имеющихся документов.

На основании проведенной работы и информации, полученной от ЦМТР, Рабочая группа формирует аналитический отчет отдельно по каждому плательщику, в котором отмечается информация, полученная на предыдущих этапах исследования, и заполняется таблица (приложение 3).

В аналитическом отчете, который составляется за отчетные периоды до 01.04.2011 г., отмечаются все установленные отклонения договорной цены от обычной цены. Аналитический отчет за отчетные периоды после 01.04.2011 г. заключает в себе только установленные отклонения договорной цены от обычной цены более чем на 20 процентов.

Аналитический отчет составляется в произвольной форме и подписывается руководителем Рабочей группы.

Информация, изложенная в аналитическом отчете, должна предоставлять достаточность оснований для включения в план-график документальных проверок или проведения документальной внеплановой выездной проверки на основании пп. 78.1.1 п. 78.1 ст. 78 Кодекса.

III этап. Организационный

Сформированный аналитический отчет Рабочая группа передает в течение 10 рабочих дней в:

- Департамент налогообложения юридических лиц (в случае ненаступления срока представления декларации по налогу на прибыль за отчетный период, за который сформирован аналитический отчет) для организации работы с плательщиком относительно необходимости определения объекта налогообложения с учетом обычных цен;

- Департамент налогового контроля (в случае наступления срока представления декларации по налогу на прибыль и представления плательщиком этой декларации за отчетный период, за который сформирован аналитический отчет) для организации проведения документальной внеплановой выездной проверки на основании пп. 78.1.1 п. 78.1 ст. 78 Кодекса или для учета при проведении документальной плановой проверки плательщика.

2.2. Документальная проверка

Проверка налогоплательщика по вопросу полноты начисления и уплаты налогов и сборов осуществляется в порядке, установленном главой 8 раздела II Кодекса с учетом таких особенностей.

Налоговый орган имеет право применить обычные цены для определения базы налогообложения в случаях, предусмотренных Кодексом, независимо от вида хозяйственной операции, которая осуществляется плательщиком налога, или налогового статуса другой стороны такой операции.

Для определения обычной цены товара используется информация о заключенных на момент продажи такого товара договорах с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия договоров:

- количество (объем) товаров (например, объем товарной партии);

- сроки выполнения обязательств;

- условия платежей, обычных для такой операции;

- другие объективные условия, которые могут повлиять на цену.

При этом условия договоров на рынке идентичных (в случае их отсутствия - однородных) товаров признаются сопоставимыми, если отличие между такими условиями существенно не влияет на цену, или может быть экономически обоснована. При этом учитываются обычные при заключении договоров между несвязанными лицами надбавки или скидки к цене. В частности, но не исключительно, учитываются скидки, связанные с сезонными и другими колебаниями потребительского спроса на товары, потерей товарами качества или других свойств; окончанием (приближением даты окончания) срока хранения (годности, реализации); сбытом неликвидных или низколиквидных товаров; маркетинговой политикой, в том числе при продвижении товаров на рынки; предоставлением опытных моделей и образцов товаров с целью ознакомления с ними потребителей.

Если товары, идентичны (при их отсутствии - однородны) товарам, относительно которых определяется обычная цена, которые публично предлагаются к продаже или имеют биржевую цену (биржевую котировку), определение обычной цены осуществляется с учетом таких факторов.

Для товаров, которые продаются путем публичного объявления условий их продажи, обычной признается цена, содержащаяся в таком публичном объявлении.

Если товары продаются с использованием конкурса, аукциона, биржевого предложения или предложения на организованном рынке ценных бумаг, или когда продажа (отчуждение) товаров осуществляется в принудительном порядке согласно законодательству, обычной является цена, полученная при такой продаже.

В случае когда цены на товары подлежат государственному регулированию согласно законодательству, обычной считается цена, установленная согласно принципам такого регулирования. Это правило не распространяется на установление минимальной продажной цены - в этом случае обычной является справедливая рыночная цена.

Вместе с этим для выполнения предварительного условия необходимо обеспечить:

1. Документальное подтверждение связанности контрагентов.

2. Получение от налогоплательщика объяснений на запрос органа ГНС относительно обоснования уровня обычных цен (на основании пункта 73.3 статьи 73 Кодекса направляется запрос налогоплательщику о предоставлении объяснений и документального подтверждения относительно определения им уровня обычных цен на определенные группы товаров).

3. Осуществление анализа статистических данных государственных органов и учреждений, биржевых котировок, публично предложенных к продаже ТМЦ, конкурсам, аукционам, справочным ценам специализированных коммерческих изданий и публикаций, в том числе электронных и других банков данных, отчетов и справок отделов по экономическим вопросам в составе дипломатических представительств Украины за рубежом и тому подобное (цена продажи таких ТМЦ).

4. Получение от других налогоплательщиков (в т. ч. через официальные источники информации) информации относительно:

- уровня закупочных цен (цены продажи) в сравнительных условиях;

- уровня наценки;

- расходов, связанных со сбытом ТМЦ;

- себестоимость ТМЦ.

5. Получение информации о договорных ценах в каждом звене поставки ТМЦ к конечному потребителю. В обязательном порядке подлежат проверке факты поставки товаров нерезидентам (фактического движения товаров) через посредников (оффшорных компаний, компаний, зарегистрированных на территории Республики Кипр) по заниженным ценам и реализация таких товаров этими посредниками нерезидентам по рыночным ценам.

6. Получение от юридических подразделений заключений относительно возможности использования при определении обычных цен соответствующих источников информации и соответствующей правовой помощи.

Кроме того, согласно нормам статей 73 - 74 Налогового кодекса Украины органы ГНС, осуществляющие проверки налогоплательщиков, имеют право обратиться в органы статистики, Национальную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку, Антимонопольный комитет, органы Государственной финансовой инспекции, Госвнешинформ, официальные органы иностранных стран и другие органы с официальным запросом относительно подтверждения информации, что цена договора (правовой сделки) не отвечает уровню обычной цены.

Для установления обычных рыночных условий (или их диапазона) необходимо сравнить характерные признаки соглашения или предприятий, которые будут влиять на условия заключения обычных рыночных договоров. Характерные особенности, которые могут быть важными, включают характеристики имущества, которое передается, выполненные функции сторонами (принимая во внимание использованные активы и взятые на себя риски), договорные условия, экономические обстоятельства сторон и бизнес-стратегии, которых стороны придерживаются.

Факторы, определяющие сопоставимость,:

1. Характеристики имущества

Отличия специфических характеристик имущества обычно влияют на разницу в их стоимости на открытом рынке. Характеристики, которые могут быть важными,: в случае передачи материальных активов - физические особенности имущества, его качество и надежность, доступность и объем поставки.

2. Функциональный анализ

Такое сравнение направлено на определение и сравнение экономически значимой деятельности и ответственности, которую на себя взяли или возьмут независимые и связанные предприятия. С этой целью отдельное внимание должно уделяться структуре организации группы.

Органы государственной налоговой службы должны сравнить, например, проектирование, производство, сбор, исследование и разработки, обслуживание, покупку, дистрибуцию, маркетинг, рекламирование, перевозку, финансирование и управление. При исследовании должны быть определены основные обязанности, которые выполняет каждая из сторон. Невзирая на то, что одна из сторон может иметь большое количество обязанностей по отношению к другой стороне по определенному соглашению, экономическое значение имеют только такие обязанности относительно аспектов частотности, характера и ценности перед соответствующими сторонами транзакции, которые являются важными.

Важным является сравнение обязанностей относительно учета активов, которые привлечены и будут привлечены в будущем. Этот анализ должен учитывать тип использованных активов, такие как завод и оборудование, использование ценных нематериальных активов и тому подобное, и характер использованных активов, как возраст, рыночная стоимость, расположение, доступность защиты права собственности и тому подобное.

Также важным является сравнение обязанностей относительно учета рисков, которые берут на себя соответствующие стороны. Функциональный анализ считается неполным, пока не учтены взятые на себя материальные риски каждой из сторон, поскольку допущение или распределение рисков могли бы повлиять на условия соглашения между связанными предприятиями.

Виды рисков, которые следует учитывать, включают такие рыночные риски, как стоимость производственных факторов и отклонение цены исходной продукции; риски потери связанного с инвестированием имущества и использования такого имущества, производственных мощностей и оборудования; финансовые риски, вызванные колебаниями курсов валют и процентных ставок; кредитные риски и тому подобное.

3. Договорные условия

При заключении договоров на обычных рыночных принципах договорными условиями соглашения, как правило, точно и безоговорочно определяется, как само обязательство, риски и привилегии будут распределены между сторонами. Условия соглашения могут содержаться не только в письменных договорах, но и в корреспонденции и сообщениях между сторонами. В случае отсутствия договоренностей в письменной форме договорные отношения сторон должны исходить из их поведения и экономических принципов, которые обычно регулируют отношения между независимыми предприятиями.

При заключении договоров между независимыми предприятиями расхождение интересов между сторонами обеспечивается таким образом, что они пытаются удерживать друг друга в рамках определенных в договоре условий, и такие договорные условия обычно не игнорируются и не изменяются иначе, чем по обоюдному интересу сторон. Подобное расхождение интересов между связанными предприятиями может не существовать, а потому важно исследовать, отвечает ли поведение сторон условиям договора или же поведение сторон указывает на несоблюдение договорных условий или их нарушение. В таких случаях необходим дальнейший анализ для определения настоящих условий соглашения.

4. Экономические обстоятельства

Обычные рыночные цены на разных рынках могут отличаться, даже если соглашение включает одинаковое имущество или услуги, поэтому для достижения соспоставимости необходимо, чтобы рынки, на которых независимые и связанные предприятия осуществляют свою деятельность, были сопоставимыми, и, чтобы отличия не имели существенного влияния на цену. Первым шагом должна быть необходимость определения соответствующего рынка или рынков с учетом доступности взаимозаменяемых товаров или услуг. Экономические обстоятельства, которые могут быть важными для определения сопоставимости рынка, включают: географическое расположение, размер рынков, степень конкуренции на рынках и относительные конкурентные позиции покупателей и продавцов; доступность (их риск) взаимозаменяемых товаров и услуг; равные поставки и спрос на рынке в целом и по регионам в частности, покупательская способность потребителей; характер и объем правительственного регулирования рынка, производственные расходы, включая стоимость земельных, трудовых и капитальных ресурсов; транспортные расходы; уровень рынка (например, оптовый или розничный); дата и время транзакций и тому подобное.

5. Деловые стратегии

Для определения сопоставимости также должны исследоваться стратегии ведения бизнеса. Деловые стратегии могут включать большое количество аспектов определенного предприятия, в частности, инновации и развитие новой продукции, степень диверсификации, несклонность к риску, оценка политических изменений, реализация существующего и планирование трудового законодательства и другие факторы, которые обусловливают ежедневную деятельность определенного предприятия.

Стратегии ведения бизнеса также могут включать программы относительно завоевания рынка. Попытка налогоплательщика завоевать рынок или увеличить свое участие на рынке может временно влиять на изменение цены его продукции в сторону понижения по отношению к другой сопоставимой продукции на том же рынке. Кроме того, налогоплательщик, который пытается проникнуть на новый рынок или завоевать (или же отстоять) свои позиции на рынке, может временно нести большие расходы (например, первичные расходы или мероприятия на стимулирование потребительского спроса), а следовательно, может достичь меньшей прибыльности, чем другие налогоплательщики, которые работают на том же рынке.

Директор Департамента
налогообложения юридических лиц

Л. Павелко

Додаток 1


п/п

Код підприємства

Назва підприємства

Назва товару

Код товару УКТЗЕД 
(10 цифр)

Офіційний курс гривні до іноземної валюти, установлений Національним банком України на дату операції

Одиниця виміру

Умови поставки

Ціна за одиницю товару у звітному місяці, грн.

Обсяг товарної партії

Дата операції

Загальна вартість, грн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Додаток 2

Код товару УКТЗЕД (10 цифр)

Назва товару

Дата експорту

Одиниця виміру

Фактична ціна поставки за одиницю продукції (грн.)

Звичайна ціна за одиницю продукції (грн.)

Ціна на внутрішньому ринку на дату експорту (грн.)

Ціна на світових товарних біржах на дату експорту (грн. у перерахунку за офіційним курсом НБУ на дату експорту)

1

2

3

4

5

6

7

8

Додаток 3

______________________________________
Назва платника

______________________________________
Код ЄДРПОУ

Код товару УКТЗЕД (10 цифр)

Назва товару

Дата експорту

Обсяг товарної партії

Одиниця виміру

Фактична ціна поставки за одиницю продукції (грн.)

Звичайна ціна за одиницю продукції (грн.)

Джерело(ла) інформації про звичайну ціну

Відхилення фактичної ціни від звичайної за одиницю продукції (%)

Резерв можливого донарахування податку на прибуток (гр. 4 х (гр. 7 - гр. 6) х ставка податку/100), тис. грн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Впрочем, как "Удивительные амигуруми"и большая часть таких существ, наделенных "Камни, которые лечат"какими-нибудь необычайными свойствами, она являлась скорее предметом всяких фантастических небылиц, "Органическая химия. 11 (10) класс. Профильный уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений"нежели реальной истории естествознания.

Я "Программирование для Windows на С\С++. В 2-х томах. Том 1"же экстрасенс, мягко, как ребенку, втолковала.

Он, правда, вынослив и хорош для "Еврейская лимита и парижская доброта"больших переездов, поэтому я и еду на нем "Современные педагогические технологии в ДОУ"сейчас я возвращаюсь домой на Рио-Гранде.

Какой-то "Вот какой рассеянный и другие истории"невидимый во тьме "Весёлая мимическая гимнастика"демон завопил.

Что-то рыжее и пушистое прыгнуло на меня с "Спи ко мне"такого же рыжего ствола сбоку.

Но "Целебная сода"мне кажется, что вы недостаточно понимаете суть проблемы, и потому видите все в превратном свете.

Додати коментар


Захисний код
Оновити

КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

+38 (0512) 58-15-19, +38 (0512) 58-31-16, +38(0512) 71-71-77 ednanya_com@mail.ru