На даний момент 51 гостей на сайті

Что делать бизнесу - внедрять классический РРО, программный РРО, или все таки ждать осени и решений КМУ

e-mail Друк PDF


Для малого и среднего бизнеса 2020 год оказался необычайно тяжелым: мировой экономический кризис к которому добавился короновирус, повлекший за собой массовую остановку бизнеса, нанесли уже невосполнимый ущерб бизнесу. К этому еще добавилась целая цепь изменений в законодательстве, ухудшивших положение бизнеса. К основным проблемам можно отнести усиление ответственности бизнеса за любые, даже незначительные нарушения и требование к единоналожникам - обязательное массовое внедрение РРО для всех СПД с 01.01.2021г. Бизнесу с высоких трибун было заявлено, что правительство предлагает новый беззатратный механизм -это внедрение Программных РРО, которые будут бизнесу предоставлены на сервере налоговой бесплатно и это по их мнению будет очень удобный способ работы с покупателями (программа "Украина в смартфоне"). Данная система должна была  быть протестирована налоговой еще до апреля 2020г. На радость или нет, но пандемия внесла свои коррективы и сроки внедрения кассовых аппаратов перенесено на более поздний период, в основном с 1 января 2021г. Понимая ту ситуацию, что внедрения кассовых аппаратов вряд ли можно будет избежать, частично СПД начали подготовку к таким глобальным изменениям ведения бизнеса. Как результат появилось очень много вопросов на которые нет ответа: где брать накладные на товар, когда 7 км. их не выдает, растамаживание товара продолжает быть теневым, у бизнеса огромные остатки товаров промышленной группы, которые приобретались по старым условиям и на них нет документов, подтверждающих происхождение, как использовать кассовые аппараты продавцам цветов - приходуются по накладным цветы и веточки в ассортименте, а продаются уже букеты изготовленные по индивидуальным заказам. Нет ясности как производить в аппарате уценку цветов, товаров продовольственной группы, фруктов и овощей, как менять стоимость товара, цена которого привязана к валюте, а ее стоимость меняется на день по несколько раз. Накал среди бизнеса достиг уже критической черты и надо было уже что - то делать.

Чтобы найти ответы на все вопросы, мне как председателю Николаевского областного профсоюза МСБ "Еднання" довелось организовывать совместно с Николаевской областной налоговой семинар на тему "Актуальные вопросы по применению РРО в 2020г." Хочу отметить эта идея стояла вложенного труда по его организации и проведению. Мое мнение - бизнес в полном объеме получил ответы на все интересующие его вопросы.

Информация из зала: всем СПД надо сегодня напрочь забыть за программные РРО "бесплатный сыр только в мышеловке", эта система вообще еще не протестирована и не скоро будет протестирована. Внедрение ПРРО возможно для использования в основном только сферой услуг и бизнесом, который продает одну единицу товара в день, неделю, например, продажа машин. К этой системе в обязательном порядке надо аппарат по распечатке чеков да и не только.... . Вводить остатки товара будет технически просто НЕВОЗМОЖНО! Но и это еще не самое главное. Главнее всего этого то, что использование ПРРО даст возможность налоговикам, вашим конкурентам и просто "любителям" знать все тонкости, секреты вашего бизнеса, такое понятие как коммерческая тайна с применением этой системы напрочь растворится. Все ваши базы данных о происхождении товара, поставщиках, ценах закупок, ценах продаж, количестве проданного товара будут доступны всем желающим. В сравнении, РРО и контрольно-кассовые аппараты такую информацию в общий доступ не выпускают.


Во время семинара мы детально разобрались как работать бизнесу в торговле, при предоставлении услуг с использованием контрольно-кассовых аппаратов или РРО, как вести учет товара, как уценять и списывать товары в РРО, как быть когда меняется курс...., что делать с 1 августа, когда меняется форма фискального чека, а еще огромное количество аппаратов не перепрограммированы, когда наступает ответственность налогоплательщика? Что делать, если аппарат в рабочем состоянии, срок использования еще не истек, а его нельзя перепрограммировать под требования новой формы чека.  Кроме того, мы получили информацию о новом Порядке ведения и регистрации расчетных книжек и КОРО, налогообложению наличных оборотов и конечно же разбирались с кэшбеком. Заверяю всех СПД, такой объемной и важной информации ни один супер специалист из вебинарных комнат в соцсетях дать не может.

Спасибо большое предпринимателям, членам профсоюза, за конструктивный диалог, очень грамотно поставленные вопросы представителям областной налоговой. Спасибо  сотрудникам ГУ ДПС, начальнику отдела фактических проверок Александру Никуленко и главному государственному ревизору отдела фактических проверок Юрию Коноваленко, а также руководителю компании "Актив ЛТД" Владимиру Сень за всю ту информацию, которая была подана бизнесу.

Председаель профсоюза Елена Герасимчук

Останнє оновлення ( Понеділок, 27 липня 2020, 15:39 )

Додати коментар


Захисний код
Оновити

+38 (0512) 58-15-19, +38 (0512) 58-31-16, +38(0512) 71-71-77 ednanya_com@mail.ru